Архивы Леонида Мациха | Старец и Сусанны

На главную страницу сайта | Старец и Сусанны:

Размазал, как кашу по столу.  Порвал, как тузик грелку, как бобик шапку, как обезьяна газету. Это самые корректные из услышанных мной комментариев по поводу победы Жириновского над Прохановым  в эфире у Соловьева. Речь шла о том, надо ли поддерживать Лукашенку или нет. Жириновский, конечно, говорил, что не надо, а Проханов, само собой, утверждал, что надо обязательно.

 Я крайне редко смотрю телевизор. Но вчера поддался на уговоры и не пожалел.  Да, доложу я вам, это было зрелище! Все-таки телевидение, да еще летом, вещь беспощадная. Под пиджаком многое удается скрыть. Но  когда на улице  плюс тридцать, а в раскаленной студии, наверное, все сорок, участники дебатов предстают во всей своей телесной красе. Практически топлесс… Конечно, мы их любим не за это, а за дивный дар сладкопевцев, но понаблюдать интересно.  Вице-спикер, например, сильнейшим образом потел, смахивал капли с лица, и, как казалось, с трудом удерживался от желания вытереть лицо рукавом. Но выдержал! Честь и хвала политику и гражданину! Вообще-то, на Западе, все это учитывается, во время дебатов оговаривается не только температура в студии, но даже направление струи воздуха от кондиционеров, но это там, в прогнившем мире чистогана. Владимир Вольфович в целом смотрелся  хорошо.  Грузноват, сильно сутулится, но зато бодрый, бойкий, в неплохой физической  форме. Как он включил свой … словомет, так и не замолкал до самого победного конца. Говорил он в своей обычной, агрессивно-наступательной манере, с повышением голоса, визгом, оперными модуляциями и прочими атрибутами интеллектуальной полемики. Собеседника он, разумеется, не слушал, да в этом и не было особой необходимости.

Инженер человеческих душ производил угнетающее впечатление. Он не только не мог взять верного тона, но временами вообще не понимал как ему себя вести. Ему было тяжело во всех смыслах этого слова. Достаточно было посмотреть, как он встает со стула и устанавливает себя (именно так!) на трибуне. Апофеозом «поединка» стал перерыв, во время которого Проханов буквально рухнул на стул, бессильно откинувшись назад, как боксер, которого соперник мутузил весь раунд. Глаза его были закрыты, отвислые щеки вздрагивали, второй и третий подбородок, свешивавшиеся на грудь, как испанский воротник, трепетали. Большое, рыхлое, пастозное тело пребывало в крайнем изнеможении.  Вокруг бестолково суетились секунданты, бубнящие какой-то текст о продажном  парламенте и молодце Бабурине, но Проханов, по-моему, ничего этого не слышал. Он был в нокауте. И этот человек говорил, что у Ольмерта простатит, называл Саркози карликом, Буша –  ублюдком,  Медведева сравнивал с лифчиком на веревке?! Вспоминается шут у Шекспира: «О боги, неужели у этого человека нет дома ни одного зеркала?»

А вот его оппонент демонстративно стоял, он продолжал размахивать руками, говорил в камеру, а его помощники весело ему поддакивали. Он и в перерыве продолжал «боксировать»! Характер такой бойцовский!..

Любопытно смотрелся ведущий Соловьев.  Одет во что-то очень странное. Жириновский сказал, что это напоминает ему одежду палача. Мне так не показалось.  Мне он напоминал то ли следователя сталинского НКВД, то ли студента-семинариста.  Дидактические нотки в голосе, назидательность учительницы младших классов, стремление поставить собеседников на место и показать свое превосходство. Он что же, в самом деле, считает себя гораздо умнее своих гостей? На каком, интересно, основании? Все-таки, Проханов – живой классик, соловей генштаба, редактор боевого листка, издал 15 томов соц.реалистической макулатуры. Про Жириновского и говорить нечего: ведущий политик страны, постоянный кандидат в президенты, лидер крупной оппозиционной партии!  Потом, они оба старше Соловьева, Проханов особенно.  Как-то надо «тщательнее», как говорил Жванецкий.  

Итак,  основатель российской либеральной демократии  раскатал журналиста и писателя  по полной.  Но ведь автор «Гексогена» тоже не вчера родился и слывет опытным полемистом. Во всяком случае, сам он себя таковым считает. Почему же такой разгром? Позволю себе высказать одно  предположение. Старца избаловали Сусанны, то есть некоторые очаровательные ведущие «Эха», чья красота и добродетель прославлены в обеих столицах. Конечно, на «Эхе» Проханову вольготнее. Он привык там вещать как гуру и как мастер  худ.слова. Конечно, можно повторять свои бесконечные мантры и заниматься плетением словес, когда перед тобой сидит бесхитростная красавица, с девическим простодушием читающая сводку новостей и следящая исключительно за тем, как она выглядит в камерах сетевизора. Еще лучше, когда дева напротив даже не понимает того, что ей говорит собеседник, а только норовит вставить между прохановскими словесами любое словцо. Так, к концу эфира с ее стороны набирается слов двадцать! Из тридцати ей известных – это 80%, очень неплохой результат.

Не то у Соловьева! Там слова не дают сказать, рта не дают раскрыть, затыкают сразу и жестко. Это вам не кукольные Сусанны эфира, это реальные бойцы экрана. Тут спуску не жди! Вот старец и потерялся…

Пусть  душевед ходит на «Эхо», там давно всем понятно, что ничего нового он уже никогда не скажет. А и так рейтинг будет!

А вот с Жириновским ему лучше не тягаться. Разные весовые категории. В переносном смысле, разумеется.